Новинки   |    |  Список товаров
   •   Доставка "Почтой России" (отправления 1 класса)   •   Возможна предоплата по безналичному расчету на банковскую карту Сбербанка России   •   Доставка возможна в страны СНГ, Украину и Грузию (предоплата через Western Union)   •   

Печать
Традиции китайской косметики

Восточная и западная культуры различаются очень сильно. Тем не менее, о каком бы обществе ни шла речь, неважно, в какой части земного шара и в какое время, несомненно, для абсолютно всех обществ можно выделить общую черту - стремление женщин к красоте.

Множество произведений китайской литературы посвящено известным красавицам. Особое значение во внешнем облике женщины придавалось ее лицу. Эталонными полагались высокий округлый лоб, выразительные глаза и маленький округлой формы рот с ярко-красными губами. При этом эстетический канон предполагал обязательное использование всевозможных косметических средств. Лицо густо покрывалось белилами, на которые наносились румяна. Требуемая форма и цвет губ достигались с помощью помады. В некоторые исторические эпохи практиковалась фигурная разри­совка губ (нанесение дополнительных изображений в виде стилизованных цветов, бабочек), для чего употреблялось до семи сортов и оттенков помады. Брови выщипывались и подводились для придания им «модного» контура. Всего насчитывается более 30 разновидностей таких контуров, например: «брови в виде крыльев бабочки», «два горных пика». При украшении прически использовались ароматницы.

Так описана «простая» процедура использования косметики в известном романе Цао Сюэциня «Сон в красном тереме»: «Тебе, сестра, надо нарумяниться и напудриться, тогда ничего на будет заметно». Пинъэр нашла совет Баоюя разумным, но никак не могла найти пудру. Тогда Баоюй подбежал к туалетному столику и открыл вазочку из фарфора времен Сюань-дэ, там лежали яшмовые пластинки, в каждой пластинке - десять гнезд, в гнездах — тюбики с пудрой, румянами, помадой. Баоюй взял одну пластинку и протянул Пинъэр со словами: «Здесь есть пудра из цветов жасмина с добавлением благовоний». Пинъэр взяла тюбик с бледно-розовой пудрой, высыпала немного на ладонь и потерла щеку... В другом тюбике оказалась розовая паста. Это были румяна. «Таких румян в лавке не купишь, — сказал Баоюй. — Эти сделаны из эссенции лучших румян. Ее развели в воде, дали отстояться, затем сварили на пару из росы, собранной с цветов».

В этом же романе упоминаются также жасминовая пудра, эссенция мэйгуй (розовое масло) и многое другое. Стремлением иметь самую лучшую косметику отличались и дамы императорского двора. Известной красавице эпохи Тан (6-8 вв. н.э.), наложнице императора Ян Гуйфэй, император пожаловал десять тысяч монет в месяц на покупку румян, пудры и притираний.

Известно большое количество веществ, использовавшихся в косметологии, как имевшихся в Китае, так и привозных. Следует подчеркнуть, что в средневековом мире Дальнего Востока не существовало определенных различии между лекарствами, пряностями, благовониями, курениями и косметическими средствами, т.е. различий между веществами, которые питают тело или питают дух, между тем, что служит для привлечения возлюбленного, и тем, что служит для привлечения божества. Кроме трав или минералов, относящихся к лекарственным, в традиционной косметологии также широко использовались ароматиче­ские вещества.

Император выражал свое благоволение подданным, одаривая их благовонными подарками. Сохранилось несколько обращенных к престолу «изъявлений» знатных придворных, благодарящих своего господина за подаренные им душистые снадобья, притирания и необычные духи. В текстах с благодарностью за императорские дары среди прочих перечислены «благовонные снадобья в двух серебряных шкатулках с золотыми цветами, одна коробочка с мазью для лица, два мешочка с благовониями для одежд». Ароматические средства, занимавшие важное место среди лекарств вообще, имели также большое значение в качестве любовных снадобий.

Китайцы, используя большое количество местных трав и животных, производили немалое количество духов и курений. Кассию, камфору, жидкий стиракс («розовую мальву») получали из растущих в Китае деревьев, а из местных трав извлекали эссенции сладкого базилика и цитронеллы, которую смешивали с лепестками персика. Среди ароматических средств животного происхождения были цибетин, широко использовавшийся в медицине как успокоительное средство, и мускус.

История декоративной косметики на основе натуральных красителей в Китае также насчитывает не одно тысячелетие. Дворцовым дамам при последнем правителе династии Суй выдавалась ежедневная порция косметического средства - пурпура моллюсков Murex, которое использовалось как краска для ресниц. В эпоху Тан красавицы пользовались индиго для подкраски век и бровей. Конечно, как и во все времена, не обходилось и без курьезов в злоупотреблении косметикой. Известный сунский поэт (10 в. н.э.) Бо Цзюйи так описывает «Чужеземные моды»:

О, нашего века уборы!
В четыре края они из столицы
Распространяются скоро.
В наш век они, невзирая на дали,
Текут по белому свету.
И нету уже на щеках румянца,
И пудры на лицах нету.
Помадой черной накрашены губы,
Не губы - грязная корка,
А брови расходятся сверху вниз,
Начертаны как восьмерка.
Кирпичные лица, кудряшек горы
Противны нравам Китая.

Если же говорить серьезно, использование растительных средств для достижения здоровья и красоты практиковалось в Китае с самой глубокой древности. Богатейшие теоретические знания были собраны в трактате «Нэй цзин» (до 221 г. до н.э.), известен во всем мире трактат Ли Шичжэня «Бэнь цао ган му» («Энциклопедия трав»), составленный в эпоху Мин (1366-1644).

С доисторической эпохи до наших дней дошло предание об «испытании Шэнь Нуном ста трав». Согласно этому преданию, Шэнь Нун, вождь древнего рода и создатель основ китайского земледелия, стараясь выяснить, пригодны ли многочисленные растения, существующие в природе, для употребления в лечебных целях либо в пищу, последовательно испытывал их все на себе с риском для жизни, так как многие из них оказались ядовитыми. На протяжении тысячелетий китайцы постоянно проводили подобные эксперименты, эмпирически устанавливая действие разнообразных веществ на организм человека, и классифицировали их по свойствам вызывать «холод», «жар», «тепло» и «прохладу».

Принципы составления растительных препаратов, как лекарственных, так и косметических, существенно отличаются от западных. В китайской фитотерапии существует иерархия компонентов, поэтому в рецептуре имеют место такие понятия, как «император», «министр», «старший офицер» и «посол».

«Император» - это основной действующий компонент, дозировка которого, как правило, выше остальных. «Министр» - это средство, усиливающее действие основного. «Старший офицер» - это средство, которое назначается для снижения возможной токсичности действия «императора» и «министра» и устранения побочных явлений. «Посол» - это компонент, точно адресующий лечебное воздействие посредством соответствующих меридианов необходимому органу или системе. Можно сказать, что в китайской фитотерапии, как и в акупунктуре, все взаимосвязано. Ее энергетические принципы таковы, что если только «дернуть ниточку физиологии», как вовлекается вся совокупность взаимосвязей: инь-ян связаны с 4 плотностями, 4 плотности - с 5 вкусами, 5 вкусов - с 5 элементами, 5 цветами, 5 метеофакторами, 5 запахами и 6 энергиями, 6 энергий связаны с 6 меридианами, меридианы - с путями циркуляции крови и, наконец, ци - с общим балансом инь и ян человека.

Современная китайская косметика делается на основе традиционных рецептов с использованием современных научных данных медицины, фармакологии, психологии.

 
Страница обработана за 0.000978 секунд
 

   E-mail рассылка


  Я принимаю условия пользовательского соглашения

   Интересная статья

Красиво лишь то, что здорово

   Меню



Пользовательское соглашение  |  Заказ продукции  |  Доставка и оплата  |  "Черный список" покупателей  |  Сертификаты            
© 2010-2018 «Шен Ао» Интернет-магазин. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 ShopTop.ru интернет-магазины
Вверх